Эльдар (Eldar) — раса эльфоподобных гуманоидов. Они — одна из самых древних и технически развитых рас вселенной, хотя и моложе К’Танов, Древних и Сланнов. Обычно их войска имеют преимущество в скорости и технологии.
По древним легендам эльдар (например, легенде о 99 Клинках Ваула) можно сказать, что эльдар — ровесники некронов.
Родной мир эльдар доподлинно неизвестен, возможно, Белиал IV в Оке Ужаса.
История Эльдаров
Исход
…Падение эльдаров было одной из самых ужасных катастроф в истории вселенной. Тысячи планет с миллиардами жителей в один момент превратились в безумных маньяков, одержимых демонической волей. Тысячи прорех в ткани мироздания непрерывно выплевывали мириады демонов, которые сеяли смерть и разрушение. Но не все эльдары пали жертвами демонов. Самые сильные духом, эльдарские правители-прорицатели, Смотрящие-в-даль, не только воспротивились разрушительным эманация хаоса, но и силой своего псионического волшебства закрыли некоторые порталы в Варп, спася тем самым некоторых из своих подданных. Великий совет Смотрящих-в-даль решил, что для спасения расы есть только один выход. Планеты оскверненные присутствием Хаоса более на были безопасным и родным домом. Оставалось только бежать с планет в космос. И даже сейчас нельзя не восхитится мощью и силой эльдарской расы и глубиной и мощью знаний ее мастеров. Повинуясь решению совета, Духовные Певцы, мастера которые силой своей мысли создают из психопластика каждый предмет эльдарской технологии, начали строительство, а точнее выращивание, огромных Рукотворных Миров, гигантских кораблей-городов, которые должны были стать домом остаткам эльдарской расы на все последующие тысячелетия. Говорят что силой своей невероятной воли Духовные Певцы переносили к месту строительства целые города на старых планетах и вплавляли их в плоть Рукотворных Миров. Каждая из изначальных планет эльдаров породила один Рукотворный Мир. И это самое печальное. Рукотворный мир мог вместить лишь одну тысячную часть населения планеты, и именно столько эльдаров поднялось на борт своего нового дома. Это не значит, что остальные остались на планете. Нет. После того как Рукотворные Миры отправились в свое многовековое путешествие, на планете не осталось никого, только демоны и те несчастные которые уже не были разумными существами, разрушенные и испорченные демонами и излучением Варпа. Всего несколько лет, лишь один взмах ресниц Госпожи Вселенной и огромная хрустальная сфера эльдарской цивилизации, чей свет озарял галактику в течении десятков тысяч лет, рассыпалась в пыль оставив после себя лишь жалкие осколки.
«Что могут знать люди о нашей боли? Мы пели песни скорби, когда ваши предки только выползали из морских глубин».
Пути
- Путь Воина
- Путь Провидца
- Путь Колдуна
- Путь Певца кости (англ. Bonesinger)
- Путь Арлекина
- Путь Изгнанника
- Путь Ремесленника
Многие думают, что мудрость и сила эльдаров проистекает из их долголетия. Мол, если у тебя есть тысяча лет, грех не стать мастером в чем-то. Это не совсем так. Долголетие эльдарской расы скорее следствие, чем причина. Сердце эльдаров бьется в два раза чаще, чем человеческое, их телесные реакции настолько быстрее людских, что часто человек даже не способен заметить движение, которое делает эльдар, разум эльдара более быстр и гибок. Но это не только достоинство. Эльдарам свойственна импульсивность и непоследовательность. Делая одно, эльдары часто бросали недоделанное и брались за что-то иное. Такая импульсивность, половинчатость, также была одной из причин Падения. На Рукотворных Мирах эльдары изменились. Строгая самодисциплина стала основой их общества. Каждый эльдар после достижения совершеннолетия выбирает себе один из Путей. Путь это призвание, профессия и увлечение, все сразу. Ни один эльдар не оставит избранного пути пока не достигнет в нем совершенства. Лишь пройдя Путь до конца, эльдар позволит себе избрать другую дорогу, другое увлечение и на новом Пути он тоже останется до того, пока не достигнет совершенства. Есть много путей. Путь Духовного Певца это путь творца-созидателя, мастера, механика и художника в одном лице. Ибо каждый предмет технологии эльдаров это не только техническое устройство, это еще и произведение искусства, и маленький кусочек памяти о его создателе. Путь Звездоплавателя это Путь среди звезд, голубое сияние Паутины и россыпь бриллиантов на черном бархате неба. Это еще и вечная опасность пасть жертвой демонов в Варпе, ибо сильный и твердый дух эльдара виден демонам гораздо сильнее, чем слабые тени людских душ, и не только вечная враждебность Варпа реальному миру, но вечный голод Великого Врага, Той Кто Жаждет, бога-демона Слаанеша, направляет орды демонов вслед кораблям эльдаров. Но самым важным Путем для эльдаров стал Путь Воина, ибо слова «война за выживание» для эльдаров имеет вполне конкретный смысл. В отличие от остальных путей путь воина разделен на несколько ветвей, каждая из которых отображает один из ликов эльдарского Бога Войны Каэла Меньши Кхаинэ, Бога-с-кровью-на-руках. Такие ветви несут название Аспекты. Воины разных Аспектов смотрят на войну по разному, по разному воплощая в жизнь волю Кхаинэ. Аспектов очень много, многие из них затерялись вместе с погибшими Рукотворными Мирами, многим предстоит еще родится в часовнях Бога Войны. Часовня Бога Войны есть на каждом Рукотворном Мире. В таких часовнях всегда есть служитель бога, Экзарх Воинского Аспекта. Часто бывает так, что эльдар настолько глубоко погружается в свой Путь что уже не может его покинуть, на всю жизнь, оставаясь приверженцем лишь одной жизненной дороги. Аспектных Воинов, которые слишком далеко ушли по пути воина и более не видят для себя иной судьбы, называют экзархами. Экзархи служат командирами аспектных взводов, служителями в часовнях Бога Войны, лидерами и полководцами в армиях эльдарских гвардейцев. Доспехи экзархов отличны от доспехов простых воинов. Более древние и более мощные они являются частью тела экзарха, как желание сражаться является частью духа экзарха. И в каждом из великих аспектов есть свой первый и древнейший экзарх который часто является и основателем этого аспекта. Их называют Лорды-Фениксы. Из всех эльдаров лишь Фениксы обладают почти настоящим бессмертием. Потерпев поражение в бою и умерев Феникс не исчезает с лица вселенной подобно пламени свечи. Его дух, его сила и знания, его воля и стремления остаются жить в его доспехе подобно призраку в старом замке. И когда доспехи будут снова найдены, и вновь одеты, личность нового владельца сольется с духом тысяч Фениксов до него и бессметный Лорд-Феникс снова возродится к жизни. И в его душе станет на один голос больше. Фениксы не живут на Рукотворных Мирах, они странствуют по Паутине, выискивая врагов эльдарской расы, или просто достойных противников. Никто не знает сколько Фениксов на самом деле сколько их было раньше и сколько их осталось. Часто Фениксы пропадают на тысячелетия, и тогда рейнджеры и просто аспектные воины отправляются искать следы Фениксов, чтобы найти пустой доспех и снова дать жизнь величайшим из воинов эльдарской расы.
Но самым опасным, самым щедрым на награды, самым жестоким на наказания, самым скользким и самым светлым путем для эльдаров является путь Псайкера. Эльдарские псайкеры всегда были и будут самыми сильными и мощными, ибо умение направлять силу Варпа, это в первую очередь испытание для воли и духа, а воля и дух эльдаров не знают себе равных. Каждый из тех, кто ступает на путь псайкера, становится сначала магом, Варлоком. Варлоки помогают строить Рукотворные Миры, следят за входами и выходами Паутины, не допуская демонов, создают Призрачных Стражей и ведут их отряды в бой. Варлоки обладают большой силой и способны защитить отряд гвардейцев от огня врага, испепелить противника одним взмахом руку, превратить грозный танк в оплавленный ком металла. Оружием варлоков является Ведмин-мечь, могучее силовое оружие, которое также помогает направлять силу Варпа на врага. Самые сильные из варлоков со временем становятся Смотрящими-в-даль. Смотрящие-в-даль это правители, провидцы и наставники в одном лице. Вглядываясь в течения Варпа, они могут предсказывать будущее, видеть настоящее и прозревать прошлое. У эльдаров нет правителей, но мудрость Смотрящих-в-даль вызывает уважение и каждый эльдар прислушивается к советам и наставлениям Смотрящих.
Души
Самым большим страхом для эльдаров является Та Кто Жаждет, Слаанеш. Рожденный из душ эльдаров он имеет огромную власть над ними. Умерший эльдар, попав в Варп, становится добычей безмерного голода Слаанеша, и обрекается на вечные мучения. Поэтому всегда, каждый из эльдаров носит рядом с сердцем камень души. Этот камень призван принять в себя дух умершего и сохранить его от участи худшей чем смерть. Такие камни являются величайшим сокровищем для всех эльдаров и горе тому кто покусится на него. Много раз гнев Аспектных воинов падал на головы тех, кто не возвращал эльдарам камни душ их сородичей. Такие камни приносятся на Рукотворный мир, на котором жил умерший и возлагаются в Круг Единения. Сердцем каждого Мира является Духовное Сердце, почти живая сущность Рукотворного Мира. И то место, где Сердце соприкасается с поверхностью и называется Кругом Единения. Камни в Кругу Единения, соприкасаясь с Сердцем Мира, сливаются с ним, и душа эльдара навсегда становится частью памяти и духа Мира, где он жил. Но иногда душам умерших предоставляется возможность даже после смерти послужить своему Миру. Могучие маги и Духовные певцы создают для мертвого духа вместилище, Призрачного Стража, голема из психопластика, который оживает благодаря силе души во вложенном в него камне. Призрачные Стражи могучие воины и вооружены устрашающим Призрачным оружием, которое способно отправить еще живого и теплого человека прямо в Варп, уничтожив в реальном мире все следы его присутствия. Самые же могучие воины становятся Призрачными Лордами, огромными, многометровыми, боевыми машинами, подобным дредноутам Космических Десантников.
Страх быть захваченным Слаанешем не позволяет эльдарам в полной мере применять технологию Варп-перемешений. Несмотря на то, что все Миры оснащены мощными Варп-двигателями, они никогда не используются из страха перед ордами демонов, которые, несомненно, ринутся на Рукотворный Мир. Даже на кораблях эльдары никогда не перемещаются далее чем на насколько световых лет, и даже это очень опасно для них. Для далеких перемещений эльдары используют Паутину, древнюю варп-конструкцию которая связывает между собой все Рукотворные миры и все планеты на которых жили или живут эльдары. Паутина не равномерна. От огромных центральных нитей, через которые путешествуют огромные космические дредноуты эльдаров, ответвляются более узкие нити, ведущие к Мирам и планетам некогда могучей империи. Многие переходы заброшены, они ведут к развалинам, которые наполнены призраками и смертью. Некоторые запечатаны, ибо они ведут туда где раньше были миры, проглоченные Глазом Ужаса. Некоторые просто забыты и заброшены. Из всех эльдаров лишь Арлекины, служители Смеющегося Бога, знают все закоулки и клочки Паутины. В глубине Паутины сокрыта Черная Библиотека, собрание самых тайных и могущественных книг эльдаров. Там хранятся имена могучих демонов Варпа, летописи прошлого и даже будущего, туманные пророчества Апокалипсиса, последней битвы между реальностью и хаосом. Никто из не-эльдаров никогда не вступает в Черную Библиотеку, и лишь руководство могучей судьбы может привести смертного туда.
Боги
На каждом Рукотворном мире есть часовня бога войны Кхаинэ. И центром каждой такой часовни является небольшой покой в центре которого стоит статуя устрашающего воина с огромным мечом в одной руке и каплями крови, которые всегда стекают с его другой руки. Говорят, что во время рождения Слаанеша в Варпе между ним и Кхаинэ произошла титаническая битва. Слаанеш победил в ней, но не смог полностью уничтожить Кхаинэ, а лишь разбил его на тысячи кусков. Каждый из таких кусочков Бога нашли свое пристанище на одном из Рукотворных миров. Для такой частицы Духовные певцы создали вместилище, Аватара. Но Аватар не просто статуя. Каждый раз, когда тучи войны сгущаются над Рукотворным миром, экзархи-служители выбирают одного из своих рядов. Он становится Юным Королем, правителем и жертвой богу войны. Он входит в покой Аватара, а через некоторое время Аватар оживает. По его стальным венам начинает течь расплавленный металл, через щели в его броне пробивается жар, и оживший Аватар, призванный к жизни частицей бога Кхаинэ и кровью Юного Короля, выходит из своего покоя, дабы принять участие в битве с врагами. И нет противника страшнее чем Аватар Бога-с-кровью-на-руках. В битве его огромный меч щедро сеет смерть, даже простое прикосновение его металлической плоти смертельно, ибо жар внутри него нестерпим и безжалостен. После битвы Аватар приходит обратно в свой покой и остается там безжизненной статуей из черного металла. И лишь кровь непрерывно капает с его руки.
Не менее уважаемой среди эльдаров является богиня Иша, Мать всех живых и Вечная Плакальщица. Эта богиня олицетворяет собой жизнь и смерть в одном лице. Во времена, когда эльдары свободно странствовали по Варпу, и перерождались раз за разом после смерти, Иша вела дух эльдара, дабы он не заблудился в кошмарных лабиринтах Врапа. После падения Иша уже более не может направлять своих детей из одной жизни в другую, и теперь ей осталась только печаль о тех ошибках, которые совершают ее дети во время своей единственной жизни. Иша оплакивает каждое свое дитя, не делая разницы между ними. У эльдаров более нет богов, все они мертвы. И только один из них еще не рожден. Иннеад, бог мертвых, последняя надежа эльдарской расы, растет и крепнет с каждым днем. В каждом Духовном Сердце каждого искусственного мира пестуется будущее эльдаров. Ибо когда родится во всей своей силу бог мертвых, что ныне растет из силы душ умерших эльдаров, то Та Кто Жаждет потеряет свою власть над душами эльдаров и великая раса возродится, заняв положенное ей место в галактике. Изгнанники Не все эльдары пошли путем Рукотворных миров. Многие, бежав с пораженных Хаосом планет, обосновались на других и стали жить там как предки. Но большая часть технологий была утеряна в Падении и планетарные эльдары получили название Диких. Но дикие они лишь по сравнения с эльдарами Рукотворных миров. Их технология, их искусство, их магия не менее сильны чем магия и технология Империи, и поэтому имперские войска редко нападают на планеты заселенные Дикими. Также как и эльдары Рукотворных миров дикие эльдары живут в постоянном страхе перед Слаанешем, Великим врагом, богом-демоном Хаоса. Ибо они знают что если они будут столь неудачливы что умрут и их душа попадет в варп, то Великий Враг поглотит без возврата. Именно поэтому дикие эльдары никогда не покидают тех планет, на которых они родились и с которыми они связанны. Каждая планета, на которой живут дикие, имеет душу. Эта душа создавалась бессчетными поколениями псайкеров, которые ставили перед собой задачу спасти души эльдаров от Великого Врага, но не имели Круга единения и камней души. Псайкеры диких эльдаров научились связывать души эльдаров с духом планеты, делая дух умершего частью защитной оболочки планеты, которая призвана защищать планеты эльдаров от влияния хаоса. И это тоже путь к спасению.
На многих Рукотворных мирах, на многих планетах Диких, на многих планетах Империи можно встретить загадочных эльдаров, которые одеты в яркие одежды клоунов, и чьи лица закрыты скалящимися и смеющимися масками. Он называют себя арлекины. Они служители Смеющегося Бога - Цегораха, следопыты Паутины, хранители пророчеств Черной Библиотеки. Они не носят камней души, ибо их души после смерти сразу направляются в обиталище их бога, и Слаанеш не властен на ними. В бою они страшны и не боятся смерти, со смехом отправляясь к своему богу. Арлекины имеют странную культуру и многие постулаты их веры недоступны для понимания для разумного существа в здравом уме. Некоторые говорят, что смех арлекина это своего рода сумасшествие, которое ядовито для черной души Великого Врага. Арлекины, единственные из эльдаров которые принимают в свои ряды людей. Культы Смеющегося Бога есть на многих имперских планетах, и все они восходят к арлекинам. Как и любая другая инопланетная вера, эти культы преследуются имперскими властями как ересь, и это правильно. Ибо сумасшествие Смеющегося бога служит только самому богу и его пути столь отличны от привычного человеку, что никто не способен из осознать полностью. Существует множество случаев, когда целые планеты, системы и сектора становились жертвами безумного смеха последователей эльдарского бога. Единственное что можно сказать с уверенностью, что никогда Смеющийся бог не позволит распространяться черной язве хаоса там, где живут его последователи. Именно так арлекины спасают свои души от когтей Великого Врага, и это тоже путь к спасению.
Происхождение Эльдар
Существует две версии происхождения эльдар во вселенной Warhammer 40,000. Одна — подтвержденная, другая — неподтвержденная.
По легендам эльдар, они происходят от брака Курноуса и Иши — двух богов эльдар. Однажды богине сновидений Лилеат приснилось, что Каин погибнет от рук нового, Великого Врага, порожденного детьми Иши. Она рассказала свой сон Каину и он пошёл убивать эльдар. Как раз в это время в варп вошёл Азуриан и увидел, что делает Каин. Тогда же он выкинул эльдар из варпа и запечатал барьер между двумя мирами, запретив богам общаться с эльдар.
Иша безутешно плакала, потому что Азуриан запретил ей общаться с её детьми, и поэтому бог-кузнец Ваул выковал из её слёз Камни Душ — Проводники психической энергии, которые позволили эльдар общаться с их матерью. Когда об этом узнал Каин, он рассказал обо всём Азуриану. Азуриан в наказание Ише приказал Каину делать с нею и Курноусом всё, что он захочет. Тогда же Каин заключил их у себя в логове.
Вторая версия заключается в том, что раса Сланнов, используя свои знания генетики, сначала создала орков, но эксперимент не был удачен — орки взбунтовались и ушли от Сланнов. Тогда Сланны осознали свою ошибку и совершили второе создание новой расы. Так появились Эльдар.
«Не верьте их внешности, ибо эльдар также чужды человечеству, как и самые монстроидальные из тиранидов и самые дикие из орков. Они недоступны для понимания просто потому, что там нечего понимать — они случайная сила во вселенной».
— Имперский Командующий Абриэль Хум
Комментариев нет:
Отправить комментарий