Представители этой воинственной расы нанимаются в качестве воинов в разных точках галактики, но большая их часть сражается на стороне империи тау. Путешествуя в оборудованных варп-двигателями, военных сферах, они сражаются на стороне многих инопланетных рас по всей галактике. Благодаря склонности пожирать на поле боя убитых врагов, они приобрели страшную репутацию опасных противников.
Физические характеристики
Родиной крутов является планета Печ, и хотя по виду они имеют вполне гуманоидное сложение, предками их, скорее всего, являлись птицы. Они сохранили рудиментарный клюв, очень легкие и полые кости и по четыре пальца на каждой конечности. Их грубая кожа покрыта маленькими колючими шипами, которые на голове формируют длинную "прическу" из игл. Цвет кожи варьируется от коричневатого и темно-зеленого, до ярко-оранжевого оттенков. В зависимости от пищевых пристрастий, которых придерживаются круты-формирователи, цветовая гамма семейных групп может меняться. Кроме того, каждое племя имеет свои собственные племенные рисунки, которыми украшает тело. Круты быстро входят в пору половой зрелости, период детства занимает у них около десяти лет. К двадцати годам они считаются зрелыми. Старые круты могут доживать до ста лет, хотя кожа их при этом становится рыхлой и теряет крепость.
Строение крута:
Круты представляют собой высоких гуманоидов с телом настолько гибким, что кажется, что оно легко поддается физическому воздействию. На самом деле, круты обладают мощной мускулатурой, с более гибкими и крепкими волокнами, если брать в сравнение мышечное соотношение массы человека. Способность быстро сокращать мышцы приводит к так называемому "эффекту кнута", что позволяет крутам наносить быстрые и мощные удары. На земле круты передвигаются прыгающей неуклюжей походкой, однако, в лесу способны с огромной скоростью перепрыгивать с дерева на дерево. Одежды круты предпочитают весьма скромные: они делают грубые одеяния из шкур животных, которые украшают животными же костями, сделанными вручную амулетами и колечками.
У тех немногих существ, которых удалось поймать для изучения, мозг оказался разделен на переднее и заднее полушария. Судя по всему, большее, переднее полушарие контролирует функции логики, способности к рассуждению и памяти, в то время как заднее, менее развитое полушарие, отвечает за воображение и творчество. Можно предположить, что именно этим объясняется прагматический подход крутов к жизни, а также их технологический застой. Голова крута покрыта множеством крепких, но гибких, игл, которые, похоже, каким-то образом связаны с его органами чувств. Каждая игла содержит полость, которая в нижней своей части соприкасается с корой головного мозга, и с этой точки зрения, является превосходным проводником информации об окружающей среде. Обонятельные полости в черепе крутов также весьма велики и содержат множество чувствительных участков, равно как и, впрочем, ротовая полость. Глаза крутов лишены зрачков и почти полностью белые. Судя по всему, они способны видеть в инфракрасной части спектра и чувствуют тепло, которое источает их жертва. Поэтому, круты являются превосходными охотниками, способными, как выследить жертву, так и уйти от противника.
Отходов тела круты практически не извергают. То, что не перерабатывается в процессе питания, выходит с помощью резкого и едкого пота, запах которого зависит от того, что круты недавно ели. Кроме того, что пот является обычным стабилизатором термодинамики организма, он обладает свойствами сильного антибиотика, а также способен смягчить слабые удары противника, которые безболезненно скользнут по коже. Существует предположение, что круты могут сознательно менять состав пота, который может играть роль феромонного следа, маркировки территории, знаков опасности и даже кратких сообщений для своих собратьев. Вполне возможно, что круты могут контролировать с помощью своего запаха низшие формы жизни, вроде птиц и зверей, чтобы те не пугались незнакомого запаха крутов и не бежали от них, выдавая, таким образом, позицию воинов во время битвы. С помощью этого способа общения, круты способны быстро учиться чужому языку, приспосабливая свою речь к звукам жителей другого мира, с тем, чтобы понять смысл каждого слова или фразы, а затем с помощью собственной феромонной речи сообщая собратьям об изученном. Родной язык крутов представляет собой смесь щелчков и свиста, сопровождаемый, судя по всему, информационным действием пота.
Но самым отвратительным в крутах является их склонность поглощать плоть погибших. В бою, эта склонность приводит к тому, что они поедают трупы тех, кого они победили.
Практически не существует такой вещи, которая бы не годилась крутам в пищу. Пищеварительная система крутов настолько эффективна, что может переварить любой органический материал, превращая его в энергию, которая затем храниться в специальных органах, называемых "нимуны", разбросанных по всему телу. Если в желудок крута попадает что-либо неорганическое, что нельзя переварить, крут просто срыгивает несъедобную субстанцию. Впрочем, самым странным является то, что круты способны выделять наиболее полезные цепочки ДНК из клеток поглощенной им органики. Согласно исследованиям генеторов Адептус Механикус, большая часть двойных спиралей структуры ДНК по сути являются пустыми, и служат для того, чтобы разделять спирали, содержащие генетическую информацию. Крутам каким-то образом удается внедрять полезные части кодов ДНК в собственную генную структуру. Большие круты, называемые "формирователями", процесс генного изменения в которых заложен с рождения, могут наставить свое племя на поглощение того или иного вида добычи, чтобы, впоследствии, они получили необходимые полезные части генов соответствующих существ.
Впрочем, этот процесс нельзя назвать научным, и существуют многочисленные случаи, когда подобная кустарная генетика заводила крутов в эволюционный тупик. Самыми известными проявлениями подобных генных ошибок являются крутоксы и гончие крутов. В далеком прошлом, предки этих существ, круты, попытались изменить собственную генную структуру, поедая определенных существ. Изменение прошло удачно, но в процессе эволюции, круты утратили разум. Так, крутоксы представляют собой больших и сильных, но неповоротливых существ, которые предпочитают жить простой жизнью травоядных в лесах и джунглях. Гончие крутов быстрее и ловчее крутов, но, в конце концов, превратились в обычных хищников. Существуют и более малочисленные вариации, например, летающий крутосокол и змееподобный круточервь, а также и более ужасные существа. Глубоко в лесах Печи, обитают твари, бывшие некогда крутами, но теперь превратившиеся в настоящих чудовищ, которые охотятся на своих бывших родственников. Подобные места даже среди крутов считаются проклятыми, и только самые смелые воины этой расы отправляются туда попытать счастья и воинской удачи.
Родной мир
Печ расположен в Сегментум Ультима, на северо-западе империи тау, примерно в трех тысячах световых лет от Ультрамара. Условия жизни на этой планете очень напоминают Терру, атмосфера вполне пригодна для жизни и представляет собой кислородно-азотную смесь.
Гравитация чуть меньше земной. На планете расположены три основных континентальных массы: самый большой, расположенный в теплой и влажной зоне, где и обитает большая часть живых существ, меньший - пустынный, и по большей части необитаемый континент, и, наконец, холодный материк, расположенный в умеренной зоне, над которым постоянно бушуют штормы и бури. Основной континент покрывают вечнозеленые леса деревьев Джагга, которые тянутся от северных и западных высокогорий к горам Камион на востоке. Небольшие, не покрытые лесом участки земли этого континента каменистые и непривлекательные. Круты живут в семейных группах, называемых "коленами". Жилища их представляют собой гнезда на деревьях, свитые из скрепленных ветвями шкур. Остальные колена сейчас живут в некогда огромных, а теперь запущенных и отданных наступающим джунглям, ульях.[/spoiler]
Тысячи лет назад, когда астероидная крепость орков, так называемая "скала", грохнулась на Печ, выжившие орки обнаружили, что окружены превосходящей их по численности воинственной расой, имеющей пристрастие к мясу разумных существ. Орков быстро уничтожили, а их тела пожрали круты. Круты заселили "скалу" и, по прошествии нескольких поколений, смогли повторить некоторые умения орочьих Меков, информация по которым была получена из их ДНК. Так среди останков орочьей "скалы", появился первый город крутов, который увеличивался в размерах, по мере расширения влияния новообретенной технологии.
В течение нескольких тысяч лет, на главном континенте Печи выросло пять городов крутов, появилось множество ферм и шахт. Этот период, получивший название "Период экспансии крутов", завершился пиком развития расы, когда военные сферы крутов, оборудованные варп-двигателями, открыли существам дорогу к звездам...
В этот момент, круты снова встретились с орками, но в этот раз баланс сил изменился. Круты не смогли приспособиться к новым способам войны и новым масштабам завоеваний, в то время как орки, славящиеся своей жестокостью, жалости не знали. Они отбросили войска крутов на всех фронтах. Впрочем, каждый мир, отвоеванный орками у крутов, остался для них постоянной занозой, так как партизаны крутов продолжали постоянную скрытую войну с захватчиками. В конце концов, чтобы выжить, крутам пришлось превратиться в расу наемников, продающих свое воинское умение другим расам инопланетян. После двадцати лет войны, крутам (не без помощи тау) удалось отвоевать свои планеты, изгнав орков, основная масса которых, ограничившись небольшими разрушениями и грабежом, двинулась к соседним планетам.
Местные круты принялись отстраивать свои бывшие владения, но те круты, которые оказались вытеснены с планет, решили, что больше ничего не должны обществу, приведшему их к бестолковой войне, чуть не уничтожившей расу. Под руководством проницательного лидера по имени Ангхор Прок, они решили вернуться к тому способу жизни, которого круты придерживались до падения орочьей "скалы". Восстановления не будет, считали они, крутам необходимо вернуться к традициям предков, которые прекрасно служили им несколько тысяч лет. Компромиссом между двумя этими точками зрения стал закон, по которому каждое колено должно было служить в качестве наемников, сражаясь на стороне других рас, периодически возвращаясь на родную планету, чтобы принести любой полезный генный материал, полученный в результате побед. Некоторая часть военных сфер осталась на Пече в качестве охраны, на случай возможного вторжения врагов, а остальные пустились в путешествие по космосу. Так в галактике появились наемники-круты.
На сегодняшний день Печ представляет собой дикую и неразвитую планету. Леса, как и прежде, покрывают большую часть материка, но огромные города, в которых некогда жили миллионы крутов, заросли джунглями. Как таковых, городов на Пече нет, однако появилось несколько священных мест, например, расположенное на отрогах горы Каикон, огромное дерево Джагги, где почивает вечным сном великий Ангхор Прок, Дубовый Камень на Равнине Костей, где он впервые принес клятву верности империи тау, и Роща Предков в горах Камиона. Существуют и места, которых круты избегают. Одним из этих проклятых и опасных регионов являются Иготлаковы Леса, где обитают ужасные твари, эволюционировавшие из расы крутов множество лет назад. Этих мест стараются избегать всеми способами. Деревья там кривые и черные, почва грязная и отравленная, как будто сама земля понимает, какое противное природе зло, обитает там. Некоторые колена посылают в подобные места своих воинов с тем, чтобы проверить их боевые качества (у некоторых подобное деяние практикуется как ступень достижения зрелости). Впрочем, подобная практика очень редка, так как мало кто способен выжить в тех проклятых землях.
Первый контакт
Впервые Имперские войска повстречались с крутами во время Дамоклова Крестового Похода на планете Си`Т`келл, где 17-ое подразделение Бримлокских Драгун попало в ловушку во время высадки в зону боевых действий. Разведка драгун была полностью уничтожена хищными взводами крутов, и так и не смогла предупредить остальных. Армия была атакована во время передвижения по узкой лесной просеке. Синхронизируя действия по обозу гвардейцев, удар нанесли сразу три колена, убив большую часть людей в первые секунды боя. И только благодаря стойкости полковника Константина Гриффина и комиссара Эйгермана, Имперским войскам удалось отбить первую атаку, а потом вырваться из страшной ловушки. Круты продолжали преследовать людей до опушки леса, пока полковнику Гриффину не удалось соединиться с космическими десантниками Ордена Кос Императора. Получив подкрепление, Имперские войска развернулись, чтобы отомстить нападавшим, но круты неожиданно растворились в лесу.
Более кровавого конфликта между людьми и крутами не наблюдалось, более того, некоторые наемники из числа этой расы сражались на стороне Имперских войск, получая в награду оружие и пищу. Большинство крутов сражается на стороне тау, но подчас наемников этого народа можно встретить в рядах эльдар, у людей ренегатов, в кошмарных легионах Хаоса и даже в орочьих ордах. Предубеждений по части службы той или иной армии, круты не имеют. Их мало волнует, ради кого или ради чего они сражаются, главное - чтобы им хорошо заплатили.
Поворотным пунктом истории крутов стал момент, когда орочьи штурмовые корабли, обстреливающие крутские военные сферы, случайно наткнулись на проходящий мимо колонизационный флот тау. Внезапно вовлеченные в боевые действия тау, ответили ударом на удар, с легкостью уничтожив корабли орков. Но никто не подозревал, что за малыми кораблями орков идет настоящая орочья армада, и неожиданные союзники внезапно поняли, что попали в ловушку. Так началось долгое сражение, в котором тау и круты сражались плечом к плечу против орков. Объединенные войска сдерживали наседающие орды зеленокожих, пока не подоспели Огненные Воины Са'кеа, с помощью которых орки, наконец, были отогнаны.
Смелость крутов произвела на Са'кеа такое впечатление, что они согласились помочь этой расе освободить занятые орками миры. В течение следующих десяти лет, войска тау сражались с орочьими армиями, вытеснив их с захваченных территорий, и, в конце концов, освободив родину крутов. В финальном сражении за родную планету, армиями крутов руководил Ангхор Прок. После победы, на священном Дубокамне, Ангхор Прок принес клятву преданности империи тау, а свои войска обратил к вере в Высшее Благо. Так между двумя расами начался период сотрудничества, который длится и по сей день.
Боевые способности
Получив возможность служить наемниками в рядах армий тау и других инопланетных рас, в течение многих сотен лет круты совершенствовали свои боевые умения. Несмотря на то, что они умеют пользоваться и копировать любое удобное для них оружие, отсутствие воображения у крутов не позволяет им совершенствовать или придумывать новые виды вооружений, поэтому их способы ведения войны остаются неизменными в течение веков, и в любом сражении крутам приходится рассчитывать на свои умения ближнего боя. Как сами круты, так и их вооружение (винтовки снабжены острыми боевыми лезвиями) отлично приспособлены для рукопашного сражения. Они очень умелые воины, каждый из которых сильнее и свирепее любого Имперского гвардейца, а по умениям они практически равны Адептус Астартес, хотя, конечно, они не обладают сопротивляемостью, оружием, доспехами, а тем более верой космических десантников.
С помощью лезвий, винтовка крута может нанести ощутимый вред, хотя пробить толстую броню она не в состоянии. Большие по размеру пушки крутов, способные нанести противнику намного большие повреждения, укрепляют на спине неповоротливых крутоксов. В бою, отрядам крутов осуществляют поддержку своры свирепых гончих, а также огонь пушек крутоксов. И хотя круты являются превосходными бойцами в открытом бою, они не способны вести долгую осаду или самостоятельно участвовать в долгих кампаниях, где необходима слаженная работа подразделений, поэтому им приходится в подобных случаях рассчитывать на другие расы. Впрочем, в партизанской войне им нет равных, а самообеспеченность и способность кормиться где угодно, позволяет им вести подрывную деятельность в течение многих и многих лет.
Социальная структура
Самым важным социальным формированием общества крутов является "колено", которое скорее представляет собой семейное образование, нежели племя в нашем понимании. Все представители этого колена являются родственниками, имеющими общего предка. Внутри колена старшинство является скорее инстинктивным стремлением подчиняться более сильному, так как чем крут старше, тем удачнее он может направлять колено с точки зрения поглощения необходимых цепочек ДНК. Подобные мудрецы, известны как "формирователи" и становятся вождями колен.
Способ размножения у крутов довольно своеобразен. Мужчина-крут кладет свои руки на спину женщине-круту и испускает из пор маслянистую жидкость-пот, в которой содержится его генетический код. ДНК мужчины смешивается с ДНК женщины, после чего маленький крут растет и развивается в одном из нимуновых органов женщины до тех пор, пока не приходит время ему родиться. Как и в случае с перевариванием несъедобной пищи, женщина рождает ребенка также методом срыгивания. Каждый год женщина-крут способна произвести на свет около семи-восьми детей, хотя только четверть из них доживает до взрослого состояния. После рождения, энергия, содержащаяся в нимуне матери, переходит к ребенку, поэтому он развивается с огромной скоростью. Таким образом, в течение всего лишь десяти лет самые удачливые из детей, входят в колено в качестве полноправных воинов. Семейные группы крутов ухаживают за детенышем в течение нескольких лет, пока он не набирает достаточно силы, чтобы самому создать семью.
Круты испытывают огромное уважение к умершим, в особенности, к своим генетическим предкам, поэтому на планетах крутов часто можно встретиться культы поклонения предкам. Старые круты также пользуются должным уважением, так как за долгие годы накапливают не только мудрость, но и огромный багаж генетического материала, который передается его колену. Но самым важным для крутов является их семья, поэтому они готовы защищать собственных родственников до последней капли крови. Впрочем, во время войны в коленах практикуется поедание молодых и старых представителей колена, с тем, чтобы обеспечить максимальное перераспределение генетического материала в пределах представителей зрелого возраста. И хотя для сторонних наблюдателей подобный обычай кажется варварским, среди прагматичных крутов, подобная гибель молодых и старых считается доблестным самопожертвованием, которое обеспечивает выживание колена в будущих поколениях.
В рукопашной круты представляют собой опасных противников. Благодаря гибкой мускулатуре и превосходному зрению, боевые способности этой расы, без сомнения превосходят умения большинства людей. Круты сильнее людей, хотя боль они могут терпеть не дольше, чем человек. Однако в отличие от Имперских солдат, которые сражаются ради величия Императора, круты сражаются исключительно ради выгоды, что нашло отражение в степени их боевой дисциплины. Стрелковое вооружение крутов составляют винтовки, которые, несмотря на весь свой примитивизм, наносят более ощутимый вред, нежели тот же лазган. Это же оружие обычно снабжено дополнительными устройствами для рукопашного боя, которые, вкупе с длинными руками крутов, дает им возможность результативно сражаться в рукопашном бою. Более тяжелым вариантом дальнобойного оружия является пушка крутов, которая обычно монтируется на спину крутокса. Это оружие выстреливают тяжелые, способные остановить даже легкую технику и убить неосторожного человека с одного попадания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий